Главная
Программы
Настройки
Редакторы
Игры
Сайты

Игра Сапер



Игра Сапер Понимаю, как некоторым не терпится во что-нибудь поиграть. Но серьезных людей, настроенных учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал уж и не вспомню кто, я тоже приглашаю сыграть в Сапера (Minesweeper). Во-первых, симпатичная игра, а во-вторых, поучимся на этом примере и кое-чему серьезному.
Наша задача - разминировать поле. (Сегодня эту дисциплину, пожалуй, стоило бы включить в учебные планы начальной школы.)
Когда вы щелкаете левой кнопкой мыши по клеточке, она открывается, и если там была мина, вы взорветесь, и придется начинать игру сначала (нажать F2 или щелкнуть разок по улыбчивому солнышку вверху). Если же мины в клеточке не было, в ней появится цифра, указывающая, сколько мин спрятано по соседству. Скажем, 3 означает, что в каких-то трех примыкающих к ней клетках таятся мины, а остальные пусты.
Если вы твердо уверены, что на какой-то клеточке находится мина, щелкаете по ней правой кнопкой мыши и тем самым ставите флажок ("Ахтунг: минен!").
Счетчик левее кнопки-солнышка показывает, сколько осталось нераскрытых мин, счетчик справа отсчитывает время игры.
В нашем арсенале есть еще миноискатель - нажатие одновременно двух мышиных кнопок. Щелчок по клетке миноискателем открывает все пустые клеточки по соседству. Но миноискатель срабатывает только в том случае, когда вы поставили вокруг клетки ровно столько флажков, сколько вокруг нее мин. Если на ней написана цифра 3, то и флажков надо поставить три. Не угадали, куда ставить флажок, - взорветесь, угадали - раскроется много соседних полей.
Солнышко вверху улыбается, только пока игра продолжается. Стоит вам взорваться, как оно загрустит. Когда же вы разминируете все поле, оно оказывается в темных пижонских очках. Кстати, победителя просят занести свое имя в список рекордистов и рекордисток (если имел место рекорд скорости).
Обратите внимание на слова Игра и Справка над игровым полем. Это меню программы Сапер. Практически у каждой из десятков и сотен тысяч существующих программ есть строка с пунктами меню. Другое дело, что пункты эти, количество их и содержание могут отличаться довольно сильно.
Щелкнем мышкой (один раз) по пункту Игра и поглядим, что нам там приготовили.
Щелчок по строке Новая игра начинает игру сначала. Здесь же для напоминания написана и горячая клавиша. А значит, начать игру сначала можно аж тремя способами: щелчком по кнопке-солнышку, клавишей F2 и строкой Новая игра в меню Игра. (Мы будем в таких случаях сокращенно писать Игра ► Новая игра -сперва название меню, потом подменю.)
В современных программах самые важные команды разрешается запускать именно такими тремя способами:
• выбрать нужную строку в одном из меню;

•нажать горячую клавишу (одну клавишу либо клавиатурную комбинацию);

•щелкнуть мышью по соответствующей кнопке. Здесь у нас такая кнопка всего одна - солнышко, но в других программах их может быть куча. Тогда они компонуются в этакие управляющие панельки,которые называют панелями инструментов (toolbars). В наиболее продвинутых программах панели инструментов можно компоновать по своему вкусу, добавляя и убирая кнопки, переставляя кнопки с одной панели на другую. Да и сами эти панели разрешается по экрану двигать.

Во второй секции меню Игра мы можем выбрать размер игрового поля и количество мин на нем, а значит, и сложность игры. Здесь три стандартных поля: маленькое - с десятью минами (пункт Новичок, Beginner), средненькое - с сорока (Любитель, Intermediate) и большое - с девяносто девятью (Профессионал2, Expert). Выбрав тот или иной пункт, вы можете почувствовать себя большим или очень большим человеком в этом деле.
А выбрав строку Особые (Настройка, Custom), вы получите от программы диалоговое окно, которое называется Специальное поле (или Размер игрового поля). Вставая мышкой в окошки Высота, Ширина и Число мин, вы можете ввести с клавиатуры необходимые размеры игрового минного поля (высота не более 24 клеток, ширина не более 30).
кнопку подтверждения ОК, то поле станет таким как вы хотели. А если вместо этого нажать кнопку Отмена (Cancel), то все сделанные вами сейчас изменения будут отменены.
Если после этого нажать на Диалоговые окна самых разных наименований, фасонов и размеров мы с вами будем наблюдать в самых разных программах. Практически во всех. Диалоговое окно, диалог - основной способ взаимодействия программы с нами, ее пользователями. Она предлагает нам ввести данные с клавиатуры или выбрать мышкой из предложенного списка, пометить мышкой какие-то строки (поставить галочку или точку). На основании всего этого программа и пытается понять, чего мы от нее хотим.

Логические игры
Для более серьезного проведения досуга существуют и более серьезные игры

Типы игр
В ролевой игре очень важно не только каким персонажем вы играете

Компьютерные игры
Играть в компьютерные игры - занятие увлекательное и засасывающее

Реклама на сайте Карта сайта